Locus ubi mortui docent vivos.
Начала было писать про свой поход на съёмки "Голос. Дети.", но если всё обрисовывать в художественном виде, получается слишком много. Поэтому просто коротко - главные впечатления )))
1. Я - везунчик. Всё-таки давно хотела сходить. Тусила в Мск всего два дня, ничего не подгадывала - и именно в эти дни проводились съёмки финала. Кстати, я никуда не записывалась и фотографий не слала - и вот поди ж ты, взяли в "актёры массовой сцены". Меня всё время так забавляло это обращение - "актёры массовой сцены, постройтесь, пожалуйста, парами", "актёры массовой сцены, пройдите в зал, скоро начинаем"
2. Очень много приходится ждать и стоять (сбор был в метро в 11.30, начало съёмки ген. репетиции в 14 часов - до этого стояли сначала в метро, потом на улице, хорошо хоть погода была отличная. С 18.30 до 20.30 был перерыв, в 20.30 стал собираться зал на прямой эфир, в 21.30 - прямой эфир до 24 часов.). Мне ещё не повезло - я сначала уселась в первый ряд, порадовалась, что свободно, ага... Через несколько минут весь первый ряд согнали в танцпол, поэтому всё шоу мне пришлось стоять. Там есть перерывы, но всё равно, весьма утомительно. Вообще, отношение к массовке так себе. Могли бы и ротацию небольшую сделать - нам в танцполе пришлось стоять всё это время, а остальные - сидели хотя бы первую часть. Выпускали с трудом, гардероба нет, стационарных туалетов нет, только био, за территорию не выйти. На территории продавали кофе по 150 р. и бутерброды из тоненького кусочка хлеба и с тоненькими кусочками колбасы или сыра по 70-80 р. Хотя вода и чай были по каким-то ценам ближе к реальности.
3. На сайтах есть определенные требования к массовке - "ухоженный вид, причёска, одежда в светлых тонах, без надписей на футболках", хотя зачем - непонятно. Массовку изредка ловила только камера общего плана, вид сверху издалека
Рядом со мной тусила девочка, которая томно заявила, что она актриса, "уже закончила". Красивая, ярко накрашенная, стояла там, где хотя бы в какой-то теории массовку могла захватить камера крупного плана. Ни одного крупного плана за весь эфир не досталось бедняжке 
Я, честно говоря, особого отбора не заметила - брали почти всех подряд. Впрочем... Когда нас выстроили вдоль забора (толпа была огромная, некоторые проходившие мимо спрашивали, что тут происходит), по рядам пошла строгая тётя с заветными браслетиками и билетами с печатью. По пятам за ней следовала дама средних лет и вопрошала, почему она их не берёт, ведь на сайте было написано, что возраст до 42 лет... На что строгая тётя ответствовала: "Я не знаю, что написано на форуме! Здесь решаю я! И у меня возрастной ценз - до 35 лет!" "У меня вон молодёжь стоит!" - сказала она, застёгивая на мне браслетик

4. Наставники появились около 15 часов и мало были в зале на репетиции, во время которой записывали всё, что будет в финале, плюс суперфинальную песню для каждого из девяти участников. Я думала, что для звёзд есть какой-то отдельный вход - неа. Пока я стояла у общего входа, мимо меня без всякой помпы прошмыгнули сначала Билан, потом - Агутин (а Пелагея - нет
). Ой, какие ж они, оказывается, маленькие ростом!
Я думала, они выше! Вообще, главной неожиданностью стал рост ))) В коридорах иногда приходилось сталкиваться с участниками - Раяна Асланбекова, например, ниже меня чуть ли не на голову.
Особо наставников и участников из зала не разглядеть, для этого пригодны только крупные планы по ТВ. Как наставники между собой общаются тоже почти не слышно, хотя я стояла максимально близко к ним.
5. В зале никто не даст тебе посидеть и спокойно посмотреть шоу. Там находятся модераторы. Сначала они гоняют народ с места на место на трибунах и сгоняют в танцпол. Потом, во время шоу, показывают знаками, когда просто хлопать, когда хлопать и орать, когда молчать, когда зал должен встать, когда можно сесть, когда "тишина". Режиссёр громко ругается в микрофон (на сотрудников, к детям обращается довольно ласково), иногда даже полу-матом. Представляю, что творится, когда снимают шоу без участия детей )))
Если хотите именно посмотреть шоу и хорошо разглядеть участников и наставников - это действительно лучше делать в записи, в крупных планах, потому что из зала почти ничего не видно и далеко не всё слышно.
6. Сами дети-финалисты в большинстве своём действительно ого-го.
читать дальше
Интересно было бы побывать на слепых прослушиваниях или на номерах - вживую несколько иное впечатление. Правда, особо послушать не удастся - акустика в зале так себе, а зрителей довольно часто заставляют орать, хлопать и кричать. Нагиева не слышно вообще, т.к. пока он говорит, зал всегда заставляют шуметь. Но почти все его шутки можно прочитать на экране
7. Что касается денег - не знаю, кого в Мск могут интересовать такие "деньги" - 550 р. за более чем 12-часовую смену, да ещё минус проезд. Разве что школьникам может сумма показаться хотя бы сколько-нибудь привлекательной. Может, туда ходят, надеясь засветиться и получить хоть какой-то опыт "как оно там всё происходит, на съёмках". Кстати, нас вообще накололи с деньгами - всего по 300 р. оплатили "первую смену" и дальше - кто хочет, остаётся бесплатно (это та самая строгая тётя объясняла нам громко и с матом), и только в танцполе. Мне так было даже выгоднее, т.к. я не дождалась бы всё равно второй части оплаты, но кому-то, может, было важно.
В общем, как опыт - забавно, но тяжеловато. Заработок - никакой. Есть впечатления, которые можно получить только в зале (именно как поют вживую - в записи всё это очень "причёсывается", могут сильно прибавить громкости исполнителю, который вообще поёт еле-еле, например), и которые можно получить только по ТВ (крупные планы, разговоры наставников + многое же снимают не на сцене).
1. Я - везунчик. Всё-таки давно хотела сходить. Тусила в Мск всего два дня, ничего не подгадывала - и именно в эти дни проводились съёмки финала. Кстати, я никуда не записывалась и фотографий не слала - и вот поди ж ты, взяли в "актёры массовой сцены". Меня всё время так забавляло это обращение - "актёры массовой сцены, постройтесь, пожалуйста, парами", "актёры массовой сцены, пройдите в зал, скоро начинаем"

2. Очень много приходится ждать и стоять (сбор был в метро в 11.30, начало съёмки ген. репетиции в 14 часов - до этого стояли сначала в метро, потом на улице, хорошо хоть погода была отличная. С 18.30 до 20.30 был перерыв, в 20.30 стал собираться зал на прямой эфир, в 21.30 - прямой эфир до 24 часов.). Мне ещё не повезло - я сначала уселась в первый ряд, порадовалась, что свободно, ага... Через несколько минут весь первый ряд согнали в танцпол, поэтому всё шоу мне пришлось стоять. Там есть перерывы, но всё равно, весьма утомительно. Вообще, отношение к массовке так себе. Могли бы и ротацию небольшую сделать - нам в танцполе пришлось стоять всё это время, а остальные - сидели хотя бы первую часть. Выпускали с трудом, гардероба нет, стационарных туалетов нет, только био, за территорию не выйти. На территории продавали кофе по 150 р. и бутерброды из тоненького кусочка хлеба и с тоненькими кусочками колбасы или сыра по 70-80 р. Хотя вода и чай были по каким-то ценам ближе к реальности.
3. На сайтах есть определенные требования к массовке - "ухоженный вид, причёска, одежда в светлых тонах, без надписей на футболках", хотя зачем - непонятно. Массовку изредка ловила только камера общего плана, вид сверху издалека


Я, честно говоря, особого отбора не заметила - брали почти всех подряд. Впрочем... Когда нас выстроили вдоль забора (толпа была огромная, некоторые проходившие мимо спрашивали, что тут происходит), по рядам пошла строгая тётя с заветными браслетиками и билетами с печатью. По пятам за ней следовала дама средних лет и вопрошала, почему она их не берёт, ведь на сайте было написано, что возраст до 42 лет... На что строгая тётя ответствовала: "Я не знаю, что написано на форуме! Здесь решаю я! И у меня возрастной ценз - до 35 лет!" "У меня вон молодёжь стоит!" - сказала она, застёгивая на мне браслетик



4. Наставники появились около 15 часов и мало были в зале на репетиции, во время которой записывали всё, что будет в финале, плюс суперфинальную песню для каждого из девяти участников. Я думала, что для звёзд есть какой-то отдельный вход - неа. Пока я стояла у общего входа, мимо меня без всякой помпы прошмыгнули сначала Билан, потом - Агутин (а Пелагея - нет


Особо наставников и участников из зала не разглядеть, для этого пригодны только крупные планы по ТВ. Как наставники между собой общаются тоже почти не слышно, хотя я стояла максимально близко к ним.
5. В зале никто не даст тебе посидеть и спокойно посмотреть шоу. Там находятся модераторы. Сначала они гоняют народ с места на место на трибунах и сгоняют в танцпол. Потом, во время шоу, показывают знаками, когда просто хлопать, когда хлопать и орать, когда молчать, когда зал должен встать, когда можно сесть, когда "тишина". Режиссёр громко ругается в микрофон (на сотрудников, к детям обращается довольно ласково), иногда даже полу-матом. Представляю, что творится, когда снимают шоу без участия детей )))
Если хотите именно посмотреть шоу и хорошо разглядеть участников и наставников - это действительно лучше делать в записи, в крупных планах, потому что из зала почти ничего не видно и далеко не всё слышно.
6. Сами дети-финалисты в большинстве своём действительно ого-го.
читать дальше
Интересно было бы побывать на слепых прослушиваниях или на номерах - вживую несколько иное впечатление. Правда, особо послушать не удастся - акустика в зале так себе, а зрителей довольно часто заставляют орать, хлопать и кричать. Нагиева не слышно вообще, т.к. пока он говорит, зал всегда заставляют шуметь. Но почти все его шутки можно прочитать на экране

7. Что касается денег - не знаю, кого в Мск могут интересовать такие "деньги" - 550 р. за более чем 12-часовую смену, да ещё минус проезд. Разве что школьникам может сумма показаться хотя бы сколько-нибудь привлекательной. Может, туда ходят, надеясь засветиться и получить хоть какой-то опыт "как оно там всё происходит, на съёмках". Кстати, нас вообще накололи с деньгами - всего по 300 р. оплатили "первую смену" и дальше - кто хочет, остаётся бесплатно (это та самая строгая тётя объясняла нам громко и с матом), и только в танцполе. Мне так было даже выгоднее, т.к. я не дождалась бы всё равно второй части оплаты, но кому-то, может, было важно.
В общем, как опыт - забавно, но тяжеловато. Заработок - никакой. Есть впечатления, которые можно получить только в зале (именно как поют вживую - в записи всё это очень "причёсывается", могут сильно прибавить громкости исполнителю, который вообще поёт еле-еле, например), и которые можно получить только по ТВ (крупные планы, разговоры наставников + многое же снимают не на сцене).