Locus ubi mortui docent vivos.
...существует такой жанр - Young-adult fiction. К нему относятся "Сумерки", "Академия вампиров", "Дивергент", "Голодные игры" и еще куча-куча всего. Книги изначально рассчитаны на подростков (в основном на девушек) с их любовными переживаниями и юношеским максимализмом, конечно же, естественно, что они не нравятся взрослому человеку.
(с) (Где-то в комментах)
А верно подмечено. Добавлю еще, что подростки часто не имеют достаточной информации об окружающем мире, чтобы понять, почему та или иная деталь неправдоподобна, почему герой с набором определенных черт характера не может поступать каким-то образом, а некоторых вещей не может быть в принципе.
Поэтому прокатывают многие моменты, которые режут глаз взрослому человеку, имеющему опыт и знания. И дело не в том, что взрослые все такие не верят в чудо и в любовь, а в том, что они категорически против того, чтобы считать чудом, а не неточностью то, что младенцы не какают и не плачут (согласитесь, если бы такое было возможно, то это было бы, конечно, чудом, но увы, у автора то, что позиционируется как типичный младенец, не какает и не плачет) и называть Большой Любовью розовые сопли, которыми истекают девочки-подростки.
(с) (Где-то в комментах)
А верно подмечено. Добавлю еще, что подростки часто не имеют достаточной информации об окружающем мире, чтобы понять, почему та или иная деталь неправдоподобна, почему герой с набором определенных черт характера не может поступать каким-то образом, а некоторых вещей не может быть в принципе.
Поэтому прокатывают многие моменты, которые режут глаз взрослому человеку, имеющему опыт и знания. И дело не в том, что взрослые все такие не верят в чудо и в любовь, а в том, что они категорически против того, чтобы считать чудом, а не неточностью то, что младенцы не какают и не плачут (согласитесь, если бы такое было возможно, то это было бы, конечно, чудом, но увы, у автора то, что позиционируется как типичный младенец, не какает и не плачет) и называть Большой Любовью розовые сопли, которыми истекают девочки-подростки.
А искать достоверности в таких жанрах... Наверное, это первые проявления старческого бурчания.
там не везде романтическая линия на первом месте
Вот потому и появилось моё добавление.
Кстати, как пытавшаяся, будучи взрослой, читать только "Голодные игры" и "Беглецов", и в обоих случаях плюнувшая на ...десятой странице, могу сказать только за них )))
Подростковые метания, поиски-себя-невъебенного-единственного-в-своём-роде-но-никем-не-понятого-ах-ах-ах, максимализм, возведение первой влюбленности в ранг чего-то супер-важного-на-всю-жисть и прочая чушь - это одно. Пусть их, это хотя бы понятно, хотя взрослым уже не интересно.
Сюжет и даже его некоторая непродуманность - тоже можно простить, хотя это - лень или отсутствие способностей у автора.
У меня лично гораздо больше неприятия вызывают промахи в мелких деталях и рояли в каждом кусте =)
Вроде тех же младенцев, которые не орут, будучи голодными. Вы когда-нибудь слышали, каким благим матом орет голодный младенец? Отвлекать, укачивать, затыкать рот - бесполезно. А у автора "Беглецов" - прям кукла, которая чуть похныкивает, но так рееееденько, для виду. Ну, это как пример.
А искать достоверности в таких жанрах...
Ну, вот в фэнтези и научной фантастике достоверности тоже как-то немного, но претензий по деталям к Толкину, Мартину, Винджу, Саймаку и многим-многим другим какбе нет. И почему бы это?
Претензий по деталям хватает всегда и везде, если копать начать
а про то, как пишут современную НФ, а не классику я молчуКак пример, у Мартина вон вороны как голуби себя ведут, а они вообще как бы такого не делают и будь реальными - так бы и оставались в ближайших лесах/городах обитать)
Я тоже ужасно раздражаюсь из-за такого, потому что люблю прописанные миры, но тут от автора зависит, а не повально от жанра)
Кстати, а зачем ты читаешь и смотришь, если тебе так не нравится?))
Беглецов не читала, поэтому ничего сказать не могу.
Ну, вот тут ключевой момент - начать копать. А у современных, простигосподи, пейсателей даже копать не надо, оно само за тобой носится с лопатой
Как пример, у Мартина вон вороны как голуби себя ведут
Эммм... Так у него и зима, знаешь, длится от тысячи до нескольких тысяч календарных дней, и деревья в перманентно зимнем мире растут... Это, так сказать, обусловлено магией мира. А остальные миры позиционируются как "вот совсем как наш с одним мааааленьким отличием" - там всего лишь есть вампиры/разбирают детей на органы/запрещены аборты и т.п.
Тот же Толкин, на мой взгляд, довел свои миры до такого педантического и мелочного продуманного описания, что читать это невозможно. Слишком много деталей, слишком много каких-то взаимосвязей и вычурных, похожих друг на друга имен надо держать в голове. еще и не забывая, кто есть кто. А уж все эти его специальные языки...
Я очень люблю Толкина, ВК и Хоббита, но больше ничего из его творчества не осилила, и не считаю нужным. Мир ВК и без этого прекрасно понятен, изыски - для тех, кто хочет. Никаких специальных знаний из "Сильмариллиона" и иже с ним не требуется для чтения ВК.
Ты еще скажи, что для прочтения "Лолиты" тебе понадобилась бы книга по истории США нового времени, несколько юридических источников тех времён и научные труды Фрейда от и до. Или что "Мастера и Маргариту" могут понимать только знающие Библию и историю СССР наизусть, а то как же без этого-то!
В общем, граждане young-adult и сочувствующие, да пребудет с вами великий йогурт и мир во всём мире!
Кстати, а зачем ты читаешь и смотришь, если тебе так не нравится?))
Ну, вот я ж говорю, берусь читать, на ...цатой странице начинаю плеваться, на ...десятой - бросаю это гиблое дело.
Конкретно "Голодные игры" начала читать из-за фильма, уже писала, что фильм по сравнению с книгой - шедеврище.
"Беглецов" посоветовали. "Сумерки" тоже подруга советовала, причем будучи уже лет эдак 27+ от роду, но я так и не собралась. Наверное, к лучшему )))
Но, мне кажется, тут во всем жанре в основном дело в неком вопросе, который отработан или не отработан у каждого отдельного человека (и не начинай спрашивать о том, какой в конкретных книгах)), я-то могу накатать пост разбора на н-цать тысяч знаков, но все равно ведь каждая при своем мнении останется, я боюсь), и то, в какой форме он согласен его "отрабатывание" принять. И нет, не только в отношениях, а вообще. Видимо для тебя это действительно не актуально или у тебя другой метод восприятия текста.
Кстати, по поводу этого момента у меня некоторое время назад тоже мысль была, почему, собственно, не экшен книга и не книга, похожая на обычный роман, оказалась так популярна, причем, не только среди подростков.
Всякие мысли.
Я честно пыталась сделать то же самое с "Голодными играми", но мозг всё-таки воспротивился =( Мир сам был довольно интересен, но, но...
Не совсем поняла, что ты сказала в остальной части этого сообщения
Я думаю, причин, по которым "Сумерки" или любая другая книга привлекает каких-то людей, великое множество. Наверное, и такая тоже присутствует )))
Ну собственно, я сказала, что кто-то может воспринять мир/проблемы персонажей вне стиля повествования и откровенных ляпов, кто-то нет))