воскресенье, 23 декабря 2012
Было бы даже странно, если бы я не написала про "Хоббита", поэтому - пишу! )))
Фильм скорее понравился, чем нет. Очень красиво, от пейзажей - полный восторг. Подбор актеров и грим тоже весьма - персонажи хороши почти все, за исключением Балина (что сделали с беднягой!) и Радагаста. Хоббит, конечно же, вне конкуренции, Кили симпатишный, а Торин так и вообще секс-символ ) Ну, это с виду, с поведением там бывало, что и совсем беда...
спойлерыВнезапно понравилось включение в Хоббита политической составляющей, если можно так выразиться. Во время чтения книги об этом не задумываешься, воспринимаешь как весёлое, хотя местами и чуточку опасное, приключение. А ведь, как потом придумано выясняется из ВК, уже в то время и политика, и закулисные игры, и предательство Сарумана, и общемировое зло, и советы в Ривенделле были в наличии. Да, я любитель больше ВК как канона, поэтому отсылки к нему, выявляющие не поверхностное знакомство с первоисточником, радуют =)
В целом, в общем, хороший фильм - красиво, канонично, все лапочки, местами забавно )
Однако, два момента не понравились очень.
Первый - это обилие "голливудских трюков" для повышения зрелищности. Я согласилась бы с некоторыми моментами, которые нужны для наращивания темпа, пусть будет не по канону. Но с тем, что происходило на экране, они бы просто все погибли во цвете лет в самом начале фильма. Половина гномов полегла бы в битве с троллями, пара-тройка свалилась бы с горах с колен каменного великана, а оставшиеся переломали бы руки и ноги, попав в ловушку гоблинов, и не смогла бы двинуться уже никуда. Сгнили бы в рудниках у гоблинов за милую душу, если бы вообще выжили после травм. А хоббит свернул бы шею, упав с такой высоты.
А уж сцена на поляне с варгами, которые валят вековые ели и деревья, падающие по принципу домино - это маразмище.
Даже в детской сказке автор описал всё так, что казалось вполне правдоподобным. А в "серьезном" фильме - ну, что вы, как можно!
Торин, который ломанулся в гущу врагов сражаться с Азогом, не выдерживает никакой критики, и взял бы пальму первенства как чемпион по идиотизму, если бы не поведение вышеозначенного Азога ))) Вместо того, чтобы добить самому давнего врага и насладиться процессом - послать отрубить ему голову приспешника? Пальму - ему! Ну, и сценаристу с режиссёром, конечно )))
И второе, что ужасно не понравилось - полностью проигнорированная линия маленьких побед Бильбо, с каждой из которых он рос в глазах гномов. Конечно, мы заменим постепенное развитие событий одним совершенно идиотским моментом с совершенно идиотских условиях - спасением жизни Торину. Никак не могу взять в толк, почему было не сделать как в книге. Почему включили сцену с Торином, еще понятно. Но почему исключили то, как Бильбо поднял крик при нападении гоблинов, и то, как он прокрался мимо выставленной стражи гномов ночью, снискав этим уважение как ловкач - совершенно не ясно. Это удлинило бы фильм на пару минут, а пользы было бы больше. Но нет, надо сделать вот так, а потом ловкость Бильбо будет выглядеть, как "дуракам везёт" и как рояль в кустах. В общем, четвёрка Джексону )))
вот это меня как раз взбесило, Торин и Фили с Кили настолько разительно не похожи на гномов, особенно учитывая гипертрофированную гномистость остальных, что это вызывает вопросы.
Первый - это обилие "голливудских трюков" для повышения зрелищности.
аналогично - поубывав бы. Все эти американские горки в скалах - ну, блин, охренеть теперь, какие все живучие, кроме орков, которых гаврики на мостах разбрасывали, как конфетти, одним ударом в разные стороны! и нахрена было настолько наращивать эту эпичность? гоблинов же вроде бы было относительно немножко, поэтому от них всем так просто удалось сбежать.
Торин, который ломанулся в гущу врагов сражаться с Азогом, не выдерживает никакой критики
премия Дарвина, хуле
а уж понесшийся его спасать Бильбо вызвал у меня такой фэйспалм, что попкорн полетел во все стороны. Слабоумие и отвага!
и никакой эволюции героя - ВНЕЗАПНО пыщпыщ.
Да пофиг, главное - есть няшки!
и нахрена было настолько наращивать эту эпичность?
Вот и не гавары!
премия Дарвина, хуле
Дак! Ололо еще )))
Мы с Бальзаком тащились с Торина, но его проколы постоянные в отношении Бильбо меня заставляли мерзко хихикать и фэспалмить
Ну и да, в сцене после того как Гендальф его успешно "реанимировал", где Торин говорит,что сомнения в Бильбо его самая большая ошибка эту фразу " Я ошибался" я произнесла на весь зал в полной тишине задолго до самого персонажа и это меня изрядно повеселило и расстроило)))))
Родной племянник ))) Если не ошибаюсь, это были единственные близкие родственники Торина во всей честной компании ) Потому в конце и прикрывали. И в книге на них тоже всю дорогу акцент делается.
где Торин говорит,что сомнения в Бильбо его самая большая ошибка эту фразу " Я ошибался" я произнесла на весь зал в полной тишине задолго до самого персонажа и это меня изрядно повеселило и расстроило)))))
Это было очевидно (с) ))) Вообще, этот приём хорош для книг и для приколов. Когда это серьёзно проговаривается вслух (Я думал ... , но я ошибался), тон должен быть другой )
Я вот тоже собираюсь )