Раньше, когда трава была зеленее, небо голубее... вот не знаю, имеет ли это какое-то отношение к траве и небу, но хирургические костюмы тоже были исключительно зелеными и голубыми. А вот сейчас, в отличие от тех времен, есть хирургические костюмы совершенно различной расцветки - они теперича и сиреневые, и синие, и бирюзовые, и даже - красные (чтобы кровь меньше видно было). Так вот. К каждому такому симпатичному костюмчику полагается симпатичная шапочка. И - а как вы догадались?! - обладателям красных костюмов причитается она - красная шапочка.

Это все была присказка, а дальше - сказка про анестезиолога.

Естественно, не так уж много медиков носит эти самые красные костюмы - на них плохо пятна крови видно, а это не брутально. А значит, те, кто их носит, выделяется из толпы себе подобных. И пациенты их особо примечают. Им, пациентам, только дай что-нибудь попримечать и пообсуждать (а то скучно, вон, Митриэль подтвердит). Естественно, в процессе разговоров в палате врачи частенько получают наиболее логичные прозвища - и тех, кто носит красные шапочки, пациенты между собой называют Красными Шапочками, только тсссс...

Вот все именно так и было с анестезиологом, про которого рассказывала мне соседка по палате Надежда. Кличка приклеилась к нему прочно, только ему этого, разумеется, никто не сказал. Но ведь анестезиологи - они хитрые. Они слышат всё! Потому что посещают пациентов, когда те отходят от наркоза, находясь в бредовом или полубредовом состоянии, и себя не контролируют. Итак, коварный анестезиолог после операции посетил Надежду, которой потом соседи по палате пересказали такой диалог:

- Сколько пальцев я показываю?
- Один...
- А теперь сколько?
- Четыре...
- А теперь?
- Да три, Красная Шапочка, три!!!